• Home »
  • Главное »
  • Автовладельцы пожаловались на отсутствие скидки по ОСАГО

Автовладельцы пожаловались на отсутствие скидки по ОСАГО


Автовладельцы пожаловались на отсутствие скидки по ОСАГО


Страховщики, работающие на рынке ОСАГО, не делают скидку за безаварийную езду, это наиболее распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк. Сами страховые компании ссылаются на ошибки в электронной базе.

Отсутствие либо неправильное начисление предусмотренных законом скидок по ОСАГО – это самая распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк (42% от 13,4 тысячи обращений), пишут «Известия» со ссылкой на статистику регулятора по итогам I квартала года.

На втором месте по недовольству россиян системой ОСАГО — проблемы с продажей полиса через сайты страховщиков — 16,3% обращений, на третьей строчке — общее недовольство работой страховщиков (9%), которое ЦБ объединил пунктом «прочие».

Скидки за безаварийную езду, как и увеличение тарифа, рассчитываются страховщиками по единой методике коэффициентов «бонус-малус» (КБМ). Последняя существует в виде особой электронной базы, куда страховщики заносят все данные о страхователях и договорах ОСАГО. По данным ЦБ, результаты анализа обращений показывают, что «коэффициент» подлежит исправлению в 90% случаев.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Полис ОСАГО подорожает на 20% и станет свободным

Сами страховщики считают, что причиной отказов в скидке могут быть технические ошибки в общей базе союза. По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, страховщики злоупотребляют обязанностью корректно вводить данные ради собственной выгоды.

В том случае, если водитель не согласен с КБМ, ему достаточно написать заявление в свою страховую компанию или в ту компанию, где он планирует оформить полис. Если компания не находит технической ошибки у себя, она формирует запрос в Российский союз автостраховщиков, в течение пяти рабочих дней союз страховщиков проводит проверку и высылает корректное значение коэффициента или же подтверждение, что коэффициент был верным.







Источник
Полный текст новости